Главная > Закрытие ИП > ШАГ 5 — снятие с учета ККТ

ШАГ 5 — снятие с учета ККТ

Действующее законодательство не говорит о том, что снятие контрольно-кассовой машины с учета при закрытии ИП обязательно. Однако чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, эту несложную процедуру все же рекомендуется пройти.

Шаги

Для того чтобы беспрепятственно снять ККМ (ККТ) с учета, необходимо подготовить определённый пакет документов, который включает:

  • Книга кассира-операциониста;
  • Книга учета прихода специалиста ЦТО;
  • Технический паспорт аппарата;
  • Карта регистрации аппарата;
  • Книга учета аппарата;
  • Книга приходных и расходных ордеров;
  • Приходные ордера;
  • Расходные ордера;
  • Банковские выписки об инкассации денег.

Далее нужно обратиться в районный налоговый орган по месту регистрации ИП и получить заявление на снятие кассового аппарата с учета. После того, как оно получено, требуется вызвать инженера ЦТО, который осуществит получение фискального отчета. Обратите внимание, что отчет должен быть снят в день подачи заявления, упомянутого ранее, в ИФНС.

Период, который должен быть отражен в отчете, может различаться, поэтому этот вопрос необходимо заранее уточнить у сотрудника налоговой инспекции.

По итогам работы с аппаратом инженер предоставляет вам акт по форме № КМ-2 «О снятии показаний контрольных и суммирующих счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию» (в двух экземплярах). Этот документ в дальнейшем будет необходим для продолжения процедуры снятия с учета.

Когда отчет подготовлен, а акт составлен, можно переходить к заполнению заявления. К числу сведений, которые обязательно должны в нем содержаться, относятся:

  • точное указание на аппарат;
  • тип;
  • марка прибора;
  • заводской и регистрационный номера;
  • дата производства;
  • адрес месторасположения ККТ;
  • наименование торговой точки (если таковая имеется);
  • причина обращения за снятием ККТ с учета (прекращение лицом деятельности в качестве ИП).

Итоговый комплект документов для снятия ККМ с учета, предназначенный для подачи в налоговый орган, включает следующие:

  1. оригинал тех. паспорта на контрольно-кассовый аппарат (формуляр);
  2. карту регистрации кассового аппарата;
  3. «Журнал кассира-операциониста» (документ по форме № КМ-4);
  4. акты по форме № КМ-2 «О снятии показаний контрольных и суммирующих счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию» (2 экземпляра);
  5. акты по форме № КМ-3 «О возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам)» (у ИП наличествует обязанность по хранению данных документов);
  6. договор с ЦТО ККМ (оригинал).

Обращаем ваше внимание, что предоставлять сам прибор не нужно.

Говоря о сроках снятия ККМ с учета, укажем, что контролирующий орган должен проверить достоверность сведений, содержащихся в предъявленных материалах, что может занять до 5 (пяти) рабочих дней.

 

Пошаговая инструкция

Ваш вопрос решён?

Задайте свой вопрос специалистам и получите бесплатное решение вашей проблемы!

Комментарии
Оставить комментарий

Бесплатные консультации: МОСКВА: +7 (499) 703-34-51 | Остальные регионы:Консультант по ИП >>>